О применении тренажеров и роботов

Назначение тренажёров

Первые же образцы тренажёров начали использоваться с 1973 года. Применение специального комплекса тренажёров, для обучения, развития, и совершенствования психологических и специальных качеств, тактических и технических навыков, тестирования и учёта нагрузок. Специальные тренажёры помогают интенсифицировать тренировочный процесс и помогут игрокам выполнять определённый объём нагрузок.

Тренажёры позволяют избирательно развивать или совершенствовать отдельно, или в комплексе те или иные качества, восстанавливать спортивную форму. На начальном этапе развития тенниса в городе, при отсутствии сильных игроков и спаррингов, изобретённые тренажёры помогли достаточно быстро поднять уровень игры большого количества теннисистов. Сотни игроков клуба ежегодно проходили отбор и обучение с помощью тренажёров по специальной технологии.

Сильнейшие воспитанники клуба, ставшие мастерами спорта, победителями областных, зональных, российских и всесоюзных соревнований, членами и кандидатами сборных России и СССР, прошли базовую подготовку в «Молодости» с помощью тренажёров и технологии психологической подготовки. Тренажёры помогли самому талантливому воспитаннику клуба МСМК Кузьмину Ф., добившемуся успехов на международном уровне, раскрыть свои глубоко спрятанные таланты и проявить себя в настольном теннисе.

Система тестирования природных психологических, интеллектуальных и физических качеств, с помощью комплекса тренажёров, разработанная в клубе, работа высококвалифицированного тренера Поляковой С.В. (получила профессиональное образование на отделении настольного тенниса в ГЦОЛИФК), психолога клуба Будановой В.Ф., смогли раскрыть и развить внутренние перспективные способности Кузьмина Ф., освоить навыки тактики и техники, устранить часть природных недостатков.

Конечно, с помощью одних тренажёров не подготовить игроков высокого класса, но выполнить часть черновой работы можно и нужно. Это экономит деньги и сокращает время подготовки, дает возможность вести подготовку без дорогостоящей аренды зала в любом месте. Знание технологии применения тренажёров значительно облегчает труд тренеров и повышает коэффициент полезного действия их работы.

Применение тренажёров даёт возможность сократить время на отбор новичков, обучение и совершенствование игроков в несколько раз. Используя тренажеры, игроки имеют возможность заниматься самосовершенствованием в удобных для себя местах, вне спортзала. Тренажёры помогают интенсифицировать тренировочный процесс и дают возможность игрокам выполнять большие объёмы нагрузок за короткое время.

Тренажёры дают возможность выполнять большое количество специальных упражнений с необходимой интенсивностью, в подготовительном, соревновательном, восстановительном и в переходных периодах. Тренажёры позволяют избирательно развивать или совершенствовать отдельно, или в комплексе те или иные качества и технические навыки.

Виды электронных механических тренажёров

  • Робот, метающий мячи на стол в разных горизонтальных и вертикальных направлениях, с регулируемой частотой и угла метания, вида и скорости вращения мячей.
  • Мячи на гибких стойках, крепящихся к столу, для обучения ударным движениям по мячу, передвижениям и тактической подготовке.
  • Стяжка для установки мячей на гибкой стойке в любом месте стола
  • Ограждение для работы с роботом и БКМ
  • Ограждение для обучения и совершенствования подач.
  • Электронные устройства, способные определить скорость вращения мяча во время выполнения ударов по тренажёру, количество выполненных ударов, а также простую и сложную реакцию ног и рук, свойства внимания, психологическую устойчивость и др.

Направления применения тренажёров

  • Подготовка игроков к целенаправленной борьбе со временем полёта мяча.
  • Развитие реакции.
  • Развития внимания.
  • Развитие мышления.
  • Обучение и совершенствование навыков передвижения.
  • Обучение и совершенствование ударных движений по мячу.
  • Развитие скоростных качеств игровой руки и ног, выносливости и др.
  • Обучение и совершенствование приёма подач.
  • Тактическая подготовки.
  • Выполнение больших объёмов игровых элементов за короткое время.
  • Развитие специальной игровой выносливости.
  • Исправление или совершенствование отдельных игровых навыков.
  • Восстановление элементов спортивной формы.
  • Объективный контроль объёма нагрузок в числовом значении.
  • Тестирование психологических, физических качеств и технических навыков у новичков и действующих игроков.
  • Моделирование игровых ситуаций, возникающих на соревнованиях.
  • Обучение и совершенствование новых игровых навыков или их исправление.
  • Целенаправленное самообучение, саморазвитие и самосовершенствование игровых навыков.
  • Применение робота в качестве спарринг - партнёра, который способен многократно создавать необходимые игровые ситуации.
  • Контроль объёма нагрузок или частичное состояние спортивной формы игроков.
  • Учёт и оценка отдельных элементов и навыков мастерства игроков, конкретными цифрами (сек, м, м/сек., кг и т.п.)