Программа соревновательной подготовки игроков

Кому: тренерам, действующим игрокам, менеджерам, любителям настольного тенниса.

Что такое соревновательная подготовка?
  • Участие и подготовка в соревнованиях разного уровня: новички, детские, подростковые, юношеские, взрослые, городские, областные, окружные, первенство России, чемпионат России, первенство Европы.
  • Совершенствование умения достижения максимальных результатов на соревнованиях разных уровней.
  • Применение освоенных навыков элементов мастерства на соревнованиях.
  • Устранение конкретных недостатков элементов мастерства игроков в режиме соревнований.

Цель:
  • Выполнение разрядных нормативов и норматива Мастера спорта.
  • Обучение новых, развитие и совершенствование старых теоретических и практических навыков соревновательной борьбы, для обеспечения побед.
  • Применение тактической подготовки и опыта игры с игроками разных стилей, в соревнованиях.
  • Совершенствование психологической подготовки, для обеспечения побед на соревнованиях.
  • Развитие и совершенствование индивидуальных стилей игры, в соревнованиях.
  • Совершенствование умения самоконтроля действий игроков, во время розыгрыша очков, и устранение причин ошибок на соревнованиях.
  • Совершенствование применения знаний и практических навыков во время соревнований.
  • Выполнения большого объёма соревновательной работы большой энергоёмкости.
  • Планирование, контроль и управление участием игроков в соревнованиях.
  • Самосовершенствование мастерства игроков.

Для кого:
  • Игроки, прошедшие обучение, желающие выполнить разрядные нормативы и норматив МС.
  • Любители настольного тенниса всех возрастов, прошедшие обучение или самообучение, желающие выполнить разрядные нормативы и норматив МС.

Кто помогает:
Тренеры, менеджеры, спарринги, технические специалисты, врач, массажист, психолог.

Продолжительность
  • От начала отбора до выполнения норматива Мастера спорта, в течение 7 лет.
  • Практически игроки участвуют в соревнованиях в течение всей спортивной карьеры.
  • Продолжительность, зависит от желания игроков.


Принципы:
  • Соревновательная подготовка и участие в соревнованиях нацелено, для достижения побед на соревнованиях, как можно более высокого уровня.
  • Применение теоретической подготовки, для осознанного применения навыков мастерства, умения разбираться в постоянно изменяющихся игровых ситуациях, характеристиках мячей и траекториях полёта, после ударов ракетками, действия сил на мяч в характерных участках.
  • Соревновательная подготовка производится на базе «Обратной связи между тренером и учеником». Изучение новых знаний и навыков, совершенствование новых и старых, производится только после их понимания, освоения и объяснения учеником тренеру.
  • «Обучение, развитие и совершенствование широким фронтом».
  • Обязательно применяется «Самосовершенствование игроков».


ТСР. ТРЕНИРОВОЧНО-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Тактическая подготовка


1. «Тактика агрессивного двухстороннего нападения»:
  • Совершенствование способов преодоления высоты сетки и выигрыша очков с помощью изменения направлений и траекторий полёта мяча, силы ударов, видов и скорости вращения мяча.
  • Осознанное применение «Структуры розыгрыша очка» на соревнованиях.
  • Совершенствование принципа «Выиграть очко самому» - психологическое давление на противника с помощью тактики выигрыша очка самому, за минимальное количество атакующих ударов, а не с надеждой на подарки противника.
  • Совершенс твование способов мастерства для «Создания Дефицита времени» на ответную реакцию противников, применение способов на соревнованиях.
  • Зоны игры.


2. Психологическая подготовка для обеспечения побед на соревнованиях.
  • Развитие и совершенствование психологии победителей и личностных качеств игроков.
  • Развитие и совершенствование психологической устойчивости игроков и умения самоуправления своими действиями в стрессовых ситуациях.
  • НДДУ – формула самоконтроля действий реакции игроков и исправления причин ошибок во время розыгрыша очков.
  • НДДУ + ДИП - формула нахождения причин своих ошибок, во время розыгрыша очков?
  • Укрепление нервной системы.
  • Развитие и совершенствование индивидуального игрового мышления.
  • Развитие и совершенствование индивидуальных природных психологических качеств, требуемых настольным теннисом.
  • Совершенствование выполнения упражнений, с максимальной скоростью и качеством исполнения. Развитие максимального количества качеств по принципу - «Каждое упражнение развивает несколько качеств игрока». Выполнение упражнений с одновременным решением трёх и более задач.
  • Совершенствование игры на тренировочных занятиях в режиме соревнований, большого объёма и высокой интенсивности.


3. Характеристики мячей и траектории полёта – глубокое изучение теории.
  • Изменение характеристик мячей – изменение траекторий полёта мячей.
  • Виды траекторий.
  • Характерные участки и точки, их значение.
  • Причины возникновения разных траекторий, по которым мяч перелетает через сетку во время игры, от игрока к игроку.
  • Силы, действующие на мяч, на разных участках и точках траектории, а также во время соударений с крышкой стола и ракеткой.
  • Соударение мяча с ракеткой и крышкой стола в разных характерных участках и точках.


4. Борьба между временем полёта мяча от первого игрока и временем реакции действий второго игрока – глубокое изучение теории.

5. Реакция и её составные части – глубокое изучение теории:
  • Внимание.
  • Мышление.
  • Передвижения в ударные зоны, в разных направлениях.
  • Удары по мячу: НДДУ + ДИП – «Наблюдай, Думай, Двигайся, Ударяй», до выполнения ответного удара противнику «Двигайся в Исходное Положение» - после выполнения, ответного удара противнику, - очерёдность действий игроков во время розыгрыша очков.


6.Задачи и действия второго игрока, принимающего мяч, после удара первого игрока, во время розыгрыша очков – глубокое изучение теории.

7.Совершенствование вариантов действий второго игрока при выполнении ответного удара, по мячу, прилетевшему от первого игрока – глубокое изучение теории.

8.Совершенствование передвижения в ударные зоны.
  • Вперёд, вперёд вправо, вперёд влево.
  • Влево.
  • Вправо.
  • Назад, назад вправо, назад влево.


9. Развитие и совершенствование чувства мяча.

10. Совершенствование выполнения ударов слева и справа по мячу, с разными характеристиками, в разных игровых зонах, характерных участках траекторий полёта мяча.
  • Удары по мячу:
    • Толчок.
    • Кач – подрезка на столе.
    • Накат.
    • Подставка.
    • Топспин навесной.
    • Топспин скоростной.
    • Контрудар.
    • Завершающий удар.
    • Подрезка.
    • Свеча.
  • Структура ударов по мячу.
  • Время полёта мячей после ударов.


11.Совершенствование выполнения и приёма сложных подач.
  • Короткие.
  • Длинные.
  • Плоские .
  • С верхним вращением.
  • С нижним вращением.
  • С левым или правым вращениями.
  • Со смешанными вращениями.
  • Время полёта мячей после подач.
  • Нападающие.
  • Защитные.


12.Развитие и совершенствование общефизической и специальной подготовки.

Соревновательная подготовка

1.Виды соревнований:
  • По общефизической подготовке.
  • По тактической подготовке.
  • По технической подготовке.
  • Контрольные.
  • Подготовительные.
  • Для выполнения разрядных нормативов.
  • Результативные.


2. Энергоёмкость соревнований.

3. Соревнования являются главным тестом игроков, о их способности побеждать, умению управлять своими действиями в стрессовых ситуациях, в игре с незнакомыми игроками, успешно применять полученные навыки.

4. Спортивная форма игроков.
  • Контроль формы.
  • Сохранение между соревнованиями.
  • Восстановление после болезни и травм.
  • Поддержание формы во время переезда к месту соревнований.
  • Поддержание формы между несколькими соревнованиями подряд.
  • Поддержание формы на соревнованиях, при низкой энергоёмкости соревнований.


5.Участие в соревнованиях разного уровня.

Управление


  • Контроль соревновательной подготовкой.
  • Планирование участия в соревнованиях и объёмов нагрузок.
  • Управление соревновательной подготовкой и объёмами нагрузок.
  • Контроль, планирование и управление осуществляется с помощью тестирования по технологиям:
    • «Карта оценки психологических и физических качеств новичков и игроков».
    • «Карта оценки тактических и технических навыков игроков».


Применение специальных тренажёров


  • Мяч на гибкой стойке.
  • Робот для метания мячей.
  • Психолог.
  • Счётчик ударов.
  • Ограждение для БКМ и робота.
  • Стяжка для установки мячей на гибкой стойке в любом месте стола.


Применяемые технологии


1.Технологии обучения, развития и совершенствования:
  • «Тактика агрессивного двухстороннего нападения».
  • «Структура и время розыгрыша очка».
  • «Структура и время выполнения удара по мячу».
  • «Контроль движения игровой руки с ракеткой при ударе и сопровождении мяча».
  • «Обучение, развитие и совершенствование широким фронтом».
  • «Внимание и его свойства».
  • «Мышление и его свойства».
  • Обучение, развитие и совершенствование на базе «Обратной связи между тренером и учеником».
  • «Самосовершенствование игроков».


2.Технологии контроля обучения:
  • «Карта оценки психологических и физических качеств новичков и игроков».
  • «Карта оценки тактических и технических навыков игроков».


3.Технологии самоконтроля действий игроков во время розыгрыша очков.
  • «НДДУ – формула самоконтроля действий игроков и исправления причин ошибок во время розыгрыша очков».
  • «Самоуправление игроков своими действиями в стрессовых ситуациях».


Документы, таблицы


  • «Карта оценки психологических и физических качеств новичков и игроков».
  • «Карта оценки тактических и технических навыков игроков».


Материальная база:


Место спортивной подготовки: спортзал.

Инвентарь: скакалка, стол н/т с сеткой, ракетки и мячи для н/т, мел, таблицы для занесения результатов тестирования, инструкция по тестированию, секундомер, свисток, шариковая ручка.

Тренажёры: «Робот для метания мячей», «Мяч на гибкой стойке», «Психолог» и др.

Видео, аудио и компьютерная техника.