Программа соревновательной подготовки игроков

Что такое соревновательная подготовка?

  • Участие и подготовка в соревнованиях разного уровня: новички, детские, подростковые, юношеские, взрослые, городские, областные, окружные, первенство России, чемпионат России, первенство Европы.
  • Совершенствование умения достижения максимальных результатов на соревнованиях разных уровней.
  • Применение освоенных навыков элементов мастерства на соревнованиях.
  • Устранение конкретных недостатков элементов мастерства игроков в режиме соревнований.

Цели:

  • Выполнение разрядных нормативов и норматива Мастера спорта.
  • Обучение новых, развитие и совершенствование старых теоретических и практических навыков соревновательной борьбы, для обеспечения побед.
  • Применение тактической подготовки и опыта игры с игроками разных стилей, в соревнованиях.
  • Совершенствование психологической подготовки, для обеспечения побед на соревнованиях.
  • Развитие и совершенствование индивидуальных стилей игры, в соревнованиях.
  • Совершенствование умения самоконтроля действий игроков, во время розыгрыша очков, и устранение причин ошибок на соревнованиях.
  • Совершенствование применения знаний и практических навыков во время соревнований.
  • Выполнения большого объёма соревновательной работы большой энергоёмкости.
  • Планирование, контроль и управление участием игроков в соревнованиях.
  • Самосовершенствование мастерства игроков.

Для кого:

  • Игроки, прошедшие обучение, желающие выполнить разрядные нормативы и норматив МС.
  • Любители настольного тенниса всех возрастов, прошедшие обучение или самообучение, желающие выполнить разрядные нормативы и норматив МС.

Кто помогает:

    Тренеры, менеджеры, спарринги, технические специалисты, врач, массажист, психолог.

Продолжительность

От начала отбора до выполнения норматива Мастера спорта, в течение 7 лет. Практически игроки участвуют в соревнованиях в течение всей спортивной карьеры. Продолжительность зависит от желания игроков.

Принципы:

  • Соревновательная подготовка и участие в соревнованиях с целью достижения побед на соревнованиях как можно более высокого уровня.
  • Применение теоретической подготовки, для осознанного применения навыков мастерства, умения разбираться в постоянно изменяющихся игровых ситуациях, характеристиках мячей и траекториях полёта, после ударов ракетками, действия сил на мяч в характерных участках.
  • Соревновательная подготовка производится на базе «Обратной связи между тренером и учеником». Изучение новых знаний и навыков, совершенствование новых и старых, производится только после их понимания, освоения и объяснения учеником тренеру.
  • «Обучение, развитие и совершенствование широким фронтом».
  • Обязательно применяется «Самосовершенствование игроков».

ТРЕНИРОВОЧНО-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Тактическая подготовка. «Тактика агрессивного двухстороннего нападения»:

  • Совершенствование способов преодоления высоты сетки и выигрыша очков с помощью изменения направлений и траекторий полёта мяча, силы ударов, видов и скорости вращения мяча.
  • Осознанное применение «Структуры розыгрыша очка» на соревнованиях.
  • Совершенствование принципа «Выиграть очко самому» — психологическое давление на противника с помощью тактики выигрыша очка самому, за минимальное количество атакующих ударов, а не с надеждой на подарки противника.
  • Совершенствование способов мастерства для «Создания Дефицита времени» на ответную реакцию противников, применение способов на соревнованиях.
  • Зоны игры.

2. Психологическая подготовка для обеспечения побед на соревнованиях.

  • Развитие и совершенствование психологии победителей и личностных качеств игроков.
  • Развитие и совершенствование психологической устойчивости игроков и умения самоуправления своими действиями в стрессовых ситуациях.
  • НДДУ – формула самоконтроля действий реакции игроков и исправления причин ошибок во время розыгрыша очков.
  • НДДУ + ДИП — формула нахождения причин своих ошибок, во время розыгрыша очков?
  • Укрепление нервной системы.
  • Развитие и совершенствование индивидуального игрового мышления.
  • Развитие и совершенствование индивидуальных природных психологических качеств, требуемых настольным теннисом.
  • Совершенствование выполнения упражнений, с максимальной скоростью и качеством исполнения. Развитие максимального количества качеств по принципу — «Каждое упражнение развивает несколько качеств игрока». Выполнение упражнений с одновременным решением трёх и более задач.
  • Совершенствование игры на тренировочных занятиях в режиме соревнований, большого объёма и высокой интенсивности.

3. Характеристики мячей и траектории полёта – глубокое изучение теории.

  • Изменение характеристик мячей – изменение траекторий полёта мячей.
  • Виды траекторий.
  • Характерные участки и точки, их значение.
  • Причины возникновения разных траекторий, по которым мяч перелетает через сетку во время игры, от игрока к игроку.
  • Силы, действующие на мяч, на разных участках и точках траектории, а также во время соударений с крышкой стола и ракеткой.
  • Соударение мяча с ракеткой и крышкой стола в разных характерных участках и точках.

4. Борьба между временем полёта мяча от первого игрока и временем реакции действий второго игрока – глубокое изучение теории.

5. Реакция и её составные части – глубокое изучение теории:

  • Внимание.
  • Мышление.
  • Передвижения в ударные зоны, в разных направлениях.
  • Удары по мячу: НДДУ + ДИП – «Наблюдай, Думай, Двигайся, Ударяй», до выполнения ответного удара противнику «Двигайся в Исходное Положение» — после выполнения, ответного удара противнику, — очерёдность действий игроков во время розыгрыша очков.

6. Задачи и действия второго игрока, принимающего мяч, после удара первого игрока, во время розыгрыша очков – глубокое изучение теории.

7. Совершенствование вариантов действий второго игрока при выполнении ответного удара, по мячу, прилетевшему от первого игрока< – глубокое изучение теории. 8. Совершенствование передвижения в ударные зоны.

  • Вперёд, вперёд вправо, вперёд влево.
  • Влево.
  • Вправо.
  • Назад, назад вправо, назад влево.

9. Развитие и совершенствование чувства мяча.

10. Совершенствование выполнения ударов слева и справа по мячу, с разными характеристиками, в разных игровых зонах, характерных участках траекторий полёта мяча.

Удары по мячу:

  • Толчок.
  • Кач – подрезка на столе.
  • Накат.
  • Подставка.
  • Топспин навесной.
  • Топспин скоростной.
  • Контрудар.
  • Завершающий удар.
  • Подрезка.
  • Свеча.
  • Структура ударов по мячу.
  • Время полёта мячей после ударов.

11. Совершенствование выполнения и приёма сложных подач.

  • Короткие.
  • Длинные.
  • Плоские.
  • С верхним вращением.
  • С нижним вращением.
  • С левым или правым вращениями.
  • Со смешанными вращениями.
  • Время полёта мячей после подач.
  • Нападающие.
  • Защитные.

12. Развитие и совершенствование общефизической и специальной подготовки.

Соревновательная подготовка

1.Виды соревнований:

  • По общефизической подготовке.
  • По тактической подготовке.
  • По технической подготовке.
  • Контрольные.
  • Подготовительные.
  • Для выполнения разрядных нормативов.
  • Результативные.

2. Энергоёмкость соревнований.

3. Соревнования.
Соревнования являются главным тестом игроков, о их способности побеждать, умению управлять своими действиями в стрессовых ситуациях, в игре с незнакомыми игроками, успешно применять полученные навыки.
4. Спортивная форма игроков.

  • Контроль формы.
  • Сохранение между соревнованиями.
  • Восстановление после болезни и травм.
  • Поддержание формы во время переезда к месту соревнований.
  • Поддержание формы между несколькими соревнованиями подряд.
  • Поддержание формы на соревнованиях, при низкой энергоёмкости соревнований.

5.Участие в соревнованиях разного уровня.

Управление

  • Контроль соревновательной подготовкой.
  • Планирование участия в соревнованиях и объёмов нагрузок.
  • Управление соревновательной подготовкой и объёмами нагрузок.
  • Контроль, планирование и управление осуществляется с помощью тестирования по технологиям:
    • «Карта оценки психологических и физических качеств новичков и игроков».
    • «Карта оценки тактических и технических навыков игроков».

Применение специальных тренажёров

Применяемые технологии

1. Технологии обучения, развития и совершенствования:

  • «Тактика агрессивного двухстороннего нападения».
  • «Структура и время розыгрыша очка».
  • «Структура и время выполнения удара по мячу».
  • «Контроль движения игровой руки с ракеткой при ударе и сопровождении мяча».
  • «Обучение, развитие и совершенствование широким фронтом».
  • «Внимание и его свойства».
  • «Мышление и его свойства».
  • Обучение, развитие и совершенствование на базе «Обратной связи между тренером и учеником».
  • «Самосовершенствование игроков».

2. Технологии контроля обучения:

  • «Карта оценки психологических и физических качеств новичков и игроков».
  • «Карта оценки тактических и технических навыков игроков».

3. Технологии самоконтроля действий игроков во время розыгрыша очков.

  • «НДДУ – формула самоконтроля действий игроков и исправления причин ошибок во время розыгрыша очков».
  • «Самоуправление игроков своими действиями в стрессовых ситуациях».

Документы, таблицы

  • «Карта оценки психологических и физических качеств новичков и игроков».
  • «Карта оценки тактических и технических навыков игроков».

Материальная база:

  • Место спортивной подготовки: спортзал.
  • Инвентарь: скакалка, стол н/т с сеткой, ракетки и мячи для н/т, мел, таблицы для занесения результатов тестирования, инструкция по тестированию, секундомер, свисток, шариковая ручка.
  • Тренажёры: «Робот для метания мячей», «Мяч на гибкой стойке», «Психолог» и др.
  • Видео, аудио и компьютерная техника.

 

Статья Баруздина В. А. – выдающегося тренера по настольному теннису из г. Рыбинска Ярославской области.
Разработал десятки тренажеров для настольного тенниса, методику подготовки мастеров спорта с их применением.
Готовил к выпуску книгу «Интеллектуальный настольный теннис».