Философия игры: с чего начинается розыгрыш очка

Человек и государства во всём мире с древних времён постоянно воевали друг с другом за материальные блага и лучшую жизнь. Самые талантливые полководцы были умными людьми с гибким мышлением и сильным характером, хорошими психологами, организаторами и математиками. Полководцы, не обладающие суммой этих главных качеств не имели шансов одерживать победы. Уровень развития этих качеств у полководцев и технической оснащённости вооружения армий предопределяли победу. Только случайность (предательство, природные катаклизмы, многократное превосходство в людях и вооружении) отымало победу.

В настольном теннисе как на войне. Если игрок-полководец, ведущий в сражение себя, не умеет грамотно управлять и распоряжаться своими ресурсами, вести розыгрыш каждого очка, не планирует своё поведение и действия в партиях или встрече, то его почти всегда ждёт поражение и случайная победа, в крайнем случае. В любой жизненной или игровой ситуации игрок должен всегда иметь конкретную цель – движущую силу выполнения конкретной работы.

Во время встречи игрок должен грамотно использовать своё тяжёлое и лёгкое вооружение -разнообразные удары по мячу; транспорт-умение своевременно передвигаться в ударную зону; органы разведки и наблюдения – внимание, -глаза и уши; центр управления – мозг, ум и свойства мышления, связь -нервная система, для передачи разнообразной информации мозгу от частей тела и подача команд от мозга мышцам тела, ног и рук.

В стрессовых ситуациях связь полностью или частично может выходить из строя – замедляется скорость передачи информации, команд в разных направлениях или прекращается совсем. Игрок обязан научиться управлять своей нервной системой в разных игровых и стрессовых ситуациях. Этим же должен владеть и тренер- советник. Со временем люди поняли, что выгоднее воевать не убивая друг друга, а торговать, создавать новые технологии и товары, вкладывать деньги в экономику других стран, через влияние и контроль экономики неофициально завоёвывать иностранные фирмы и государства.

Спорт стал активным элементом современной войны между государствами, спортивными федерациями, областями, городами, фирмами, ДЮСШ, тренерами, спортсменами и родителями. За престиж, деньги, самолюбие и честолюбие. Олимпийские игры, а настольный теннис – олимпийский вид спорта, являются вершиной спортивной войны. Спортсмены сегодня – это визитная карточка государства, они являются инструментами для достижения победы в этой психологической войне. Во время 8-15 летней подготовки спортсменов к Олимпийским играм в них вкладываются большие материальные затраты, огромный интеллектуальный труд и нервная энергия многих людей, проводится много организационной работы.

Рядовые люди, без способностей и со слабым характером, не могут выдержать те психические, физические, интеллектуальные и др. нагрузки, которые приходится осиливать олимпийцам Фамилии спортсменов-Победителей и призёров Игр, как представителей конкретных государств, с помощью средств массовой информации (телевидения, газет, радио, Интернет) рекламируются по всему миру. Победы показывают превосходство, на данный момент развития жизни человечества, того или иного государства и его экономики, фирмы, вида спорта, конкретного спортсмена. Это сказывается на материальном благосостоянии спортсмена, его родителей, людей, помогавшим ему в подготовке к соревнованиям, спортивных и иных функционеров.

При неудачах интерес к конкретным спортсменам и видам спорта угасает, т.к. цель не достигнута, деньги выкинуты на ветер. Размер финансирования на подготовку игроков к следующим соревнованиям может быть снижен, прекращен совсем и передан на другие виды спорта. Конкуренция между разными видами спорта за источники финансирования идёт непрерывно. На чемпионатах мира, Европы, России, области, города и ДЮСШ ставки становятся ниже и меньше, но остаются обязательно.

Поэтому каждому игроку в настольный теннис, с самого начала занятий, тренер должен объяснить это и напоминать на конкретных примерах постоянно. От уровня результатов выступлений каждого игрока на соревнованиях зависит размер финансирование занятий со стороны конкретного заказчика или прекращение. Должны знать об этом и родители.

Любой человек начиная с ребёнка, несколько раз подумает, прежде чем потратить свои деньги-эквивалент труда на что-нибудь. Он сам перед самим собой несёт ответственность за расход или потерю денег потраченных без пользы для себя. Если спортсмены платят свои деньги за обучение и совершенствование своего мастерства, они пашут на тренировках, впитывая знания, и до последнего бьются на соревнованиях за победу, стремясь как-то вернуть свои деньги даже получить прибыль.

Уровни притязаний игроков и тренеров. Совпадают ли они? А если не совпадают? То знают ли Что такое обратная связь? Очень часто тренеры, пытаясь ускорить время обучения новичков или действующих игроков, объясняют новый материал, не обращают внимание на понимание его учениками. Ученики стесняются или боятся насмешек переспросить объяснение. В результате идёт большая потеря времени на усвоение или просто он вообще не усваивается, что сказывается на качестве. У каждого человека свой механизм понимания и запоминания. Эти механизмы могут не совпадать механизмом тренера.

Тренерам выгоднее для качества обучения или совершенствования выяснять: поняли ученики или нет. Это делается просьбой о пересказе учеником рассказанного материала. Только если ученик понял можно идти дальше. Потери небольшого времени впоследствии окупятся качеством, надёжностью и осознанностью закреплённого материала. Ранние успехи детей на соревнованиях – радость или перегрузка за счёт интенсивной эксплуатации высокого уровня природных качеств.

Уровень притязаний и понимания настольного тенниса у каждого российского тренера разный. Одни просто добросовестно ходят на работу, другие хотят подготовить сильного игрока, но какого уровня и как конкретно – не знают, третьи хотят подготовить мастера спорта, но у них ничего не получается, четвёртые научились готовить мастеров спорта и их интересует чемпион России.

Работая с игроками, тренеры стремятся максимально развить мастерство своих учеников, для достижения успехов на соревнованиях как можно более высокого ранга. А хотят ли этого ученики, и где предел их притязаний? Уровни притязаний игрока и тренера могут быть несовместимы, а тренер об этом может даже не догадываться.

Во время стресса на соревнованиях высокого уровня игрок играет надёжным, по его мнению, способом, но может быть отсталым – его так научили раньше.

Психология:
1. Любая одиночная встреча-битва, это прежде всего борьба характеров двух людей за право доказать своё превосходство над соперником с последующим получением материального вознаграждения, удовлетворения своего честолюбия или получения морального превосходства.

2. Встреча состоит из 5 или 7 партий- сражений. Каждый игрок, для победы во встрече, стремится, раньше соперника, выиграть 3 из 5 или 4 из 7 сражений.

3. В каждой партии из 20 очков-поединков, каждый игрок стремится раньше противника первым выиграть11 поединков и набрать 11 очков для победы. При этом противник одерживает победы не более чем в 9 поединках. Счёт в партии 11-9. Если оба выиграли по 10 поединков, то встреча продолжается до победы в 2 поединках подряд одним из игроков и получения им преимущества в 2 очка. Счёт в партии может быть: 12-10, 13-11 и т.д.

4. Для начала каждого поединка каждому игроку даётся возможность начать его самому, без помех со стороны противника, с помощью подачи. Это возможность вводить мяч, соблюдая правила соревнований, в игру любым ударом, в любом направлении, с любой поступательной скоростью и вращением. Это своеобразное и эффективное оружие игроков, если оно высокого качества. Неожиданно для соперника, игроки могут видоизменять подачи по своему усмотрению. С помощью подач сразу можно выиграть очко или поставить противника в затруднительное положение и создать ситуацию для выигрыша очка следующим ударом. Подачи подаются игроками поочерёдно по 2 подряд. Усилий немног , а эффективности много.

5. Правила соревнований предоставляют каждому игроку многократную возможность выигрывать отдельные поединки и несколько сражений, а в сумме выиграть битву-встречу и победить противника. Только одни игроки грамотно используют правила соревнований для победы, а другие нет.

6. При поражениях в первых поединках и сражениях не нужно поддаваться панике и сдаваться сразу. Нужно поискать внутри себя волевые дополнительные силы, перестроить план ведения игры, тактику розыгрыша каждого очка, психологию игры с использованием своего технического оснащения, применить не те подачи, которые умеешь, а только те, которые противник не принимает совсем или с трудом. Непрерывно внимательно наблюдать за поведением и действиями противника, ведя поиск у него слабых мест или недостатков. Выявив недостатки или временное расслабление внимания и воли противника, необходимо сразу же этим воспользоваться и стараться выиграть сначала поединок, потом сражение, потом битву. Только не демобилизация сил и признание своего поражения. Очень часто люди или сильные и хорошо вооружённые армии проигрывали битвы, поддаваясь панике. Сильный игрок и отличается от слабого тем, что до последнего момента не теряет надежду и ищет пути для победы. Может, сразу это не будет получаться успешно. Но, всегда стараясь победить даже вроде бы в безвыходных ситуациях, у игрока постепенно вырабатывается привычка побеждать и не сдаваться в любых условиях. Такие игроки получают от противников звание типа «железный», которое идёт за ним как молва и на других соревнованиях, чем получают психологическое превосходство и возможность легче выиграть несколько очков у психологически слабых противников. Главное победить свои слабости и себя. Тогда легче выиграть у противника. Если не можешь победить себя, то, как можно победить противника. Тем более, если он стремится победить тебя.

Любая победа между людьми это, прежде всего психологическая победа. Воля и ум одного игрока пытается победить волю и ум другого игрока. Техническая оснащённость (подачи, удары, техника передвижения), это только инструменты, как вооружение в армии. Если игроки оснащены одинаково, побеждает обязательно более волевой и умный игрок. Речь не идёт о волевых и умных игроках, но очень слабо технически оснащённых. Тут техничный игрок легко победит первого игрока. Если один игрок выходит на игру с открытыми глазами, как удав на кролика, видя противника как бы насквозь (зная его характер и тактику ведения игры, технику ударов и подачи, слабые и сильные стороны и т.п.) и сравнив их со своими возможностями, то он имеет большие шансы на победу. Если игрок боится противника или не умеет и не может оценить свои и чужие силы то, у него большие шансы на поражение.

Автор: Баруздин В.А.