Основные объективные показатели игры в настольный теннис

Об объективных показателях в настольном теннисе пишут нечасто, поэтому многие игроки и тренеры не понимают и не знают, что значит «быстро» или «медленно», «много» или «мало». Мы проанализировали доступную литературу уважаемых специалистов (Худец, Барчукова, Амелин, Иванов, Шпрах …), добавили собственные измерения, полученные в разное время с помощью наших тренажеров и приборов контроля, и собрали все в единую сводную таблицу объективные показатели игры.

Нельзя сказать, что приведенные ниже данные абсолютно верны – разные авторы дают иногда очень противоречивые значения, при этом данные о разных параметрах явно, на первый взгляд, не стыкуются (см. таблицу). Это все объяснимо: серьезных исследований просто не проводилось, для многих характеристик нет еще приборов для точных измерений, брались конкретные игровые эпизоды для анализа и у конкретных (пусть и известных!) игроков.

Но в целом косвенные методы расчетов дают объективные средневзвешенные результаты, которые и вынесены нами в итоговую нашу таблицу. Считаем, что эта первая попытка обобщения такой нформации может быть полезна многих любознательным любителям и профессионалам.

Обратите внимание, что играть в настольный теннис «теоретически» невозможно: прогнозируемая скорость полета мяча при некоторых ударах заведомо превышает скоростные возможности игроков…Однако играют же !!!! Со своей стороны мы продолжаем работать над разработкой необходимых контрольных приборов…

Так, к примеру, установив датчики вылета мячей, мы теперь точно измеряем скорость выстрела наших тренажеров-роботов (до 95 км/час или до почти 25 м/с), что позволяет уверенно говорить нам о том, что даже такую начальную скорость не могут принимать игроки уровня Мастера спорта… Вскоре мы объективно измерим их собственную скорость удара, вот тогда и увидим насколько верны теоретические выкладки общепризнанных теоретиков!

Наименование
Выполнение ударного движения
Выполнение удара
Внешняя коррекция движения
Между обменами ударов
Удары во время одной встречи
Подачи 7п.-70, 5п.-45-50
Очко разыгрывается
Подачи
Выигрыш подач
Толчок (китайцы) жесткий 50 м/с, 180 км/ч
Время для отражения ( 3м )
Зрительная моторная реакция человека
Взаимодействие ракетки с мячом
Свыше 14 м/с, корректировка движения невозможна, управление программное и автоматическое
Чем больше скорость ракетки по сравнению со скоростью прилетевшего мяча, тем меньшее значение имеют вращение мяча и угол встречи с ракеткой.
Скорость кисти при «Уз» 60-70 км/ч
Вращение мяча 10000 об/мин.
Время контакта мяча с ракеткой
Длина контакта мяча с ракеткой 2 – 10 м/с
Применяется 40% заранее отработанных схем двигательной активности
В настольном теннисе энергии тратится больше чем в баскетболе
Критерий физической готовности — выносливость
5 партий
Одно передвижение ног
В одной партии передвижений
На соревнованиях за один день 5 встреч из 7 партий, 8 из 5
Быстрая игра без сильных вращений – расстояние от стола
Сильные вращения – расстояние от стола, средняя зона
Подрезка – расстояние от стола, дальняя зона
Техника ударов в ближней зоне отличается от средней и дальней короткими резкими движениями.
Взрыв в момент удара по мячу. Превышает в 120 раз от начала взрывного ускорения
На чемпионатах мира и Европы ведущие игроки за 7-9 дней играют 30- 82 встречи
До финала в личных соревнований 7 матчей, около 30 партий.
В день 10-15 партий 5-6 часов игрового времени
Нагрузка одного дня командных сор. 25 партий —
Движение рукой
Из трёх партий — движения рук
Выполнение ударов 1 сек
Скорость полёта мяча (подрезка, накат, топспин) 36-72км/ч, 170-180км/ч,
Скорость завершающего удара 200 км/ч
Мяч отскакивает от стола
Скорость с нижним вращением
Вращение мяча у топспина
Скорость руки при выполнении удара 40-50 км/ч.
Передвижение игроков по направлениям
Вперёд
В стороны
Назад
Выполнение ударов нападающими
Ближняя зона
Средняя зона
Дальняя зона
Скорость перемещения игрока
Защитник разыгрывает очко за
Во время очка передвигается
Передвижение за 1 партию
Передвижение за 3 партии
Передвижение за 5 партий
По данным 90 годов защитник за одну партию преодолевает в 3 раза метров, чем нападающий
Современные игроки за одну партию преодолевают
Одиночное перемещение
Время полёта мяча в среднем
Время прослеживания ?
Интервал времеи между ударами
У женщин, нападающих
У женщин, защитниц
Розыгрыш очка в среднем
Партии до 11 введены
Азиаты разыгрывают 1 партию
Одна партия играется
Паузы между очками
Очко разыгрывается
Применение ударов
Топспины
Скидки
Накаты
Удары завершающие
Время для принятия ответного решения
Взаимодействие мяча с ракеткой
Время выполнения приёма
Зрительная моторная реакция
Психическая реакция
Внимание
Мышление
Моторная реакция
Передвижение одиночное
Скорость перемещения игрока
Количество
0.15 – 0.2 сек.
0.12 с
0.2 сек.
0.8 – 1.2 сек.
200-1000 уд.

3-4 уд.
30% уд.
3-4 за партию

0.06 сек.
0.25 сек.
0.002 – 0.05 с

16.7 — 19.4 с
170 об/с
0.001 с
0.2 – 1 см

300-1300 уд.
0.5 – 1.5 м
150 – 2000 м

1-2 м
2- 3 м
3-5 м

86 мин 27 сек.
2718- 11314 уд.
302 – 1246 уд.
0.26 – 0.69 уд.
10-20 м / с. 47.8-50 м / с.
55 м / с.
на 4-8 м
14-16 м/с
150 об/с
11.1-13.9 м/с

47%
48%
5%

80%
13%
7%
7.95 – 10 м/с
6-8 уд.
50 м
1500 м
4500 м
7000 м
3000 м
12 – 15 м
0.1 –(1.5-2м)
0.7 с
0.5 – 0.7с
0.93 с
0.76 с
1.07 с
8.6 с
С 2002г.
За 3.6 с
3.5 – 4.3 мин
9.41 с
3 уд. и более

38-45 %
15-20 %
15-20 %
7-10 %
0.14-0.19 с
0.005-0.01 с
0.12-0.16 с
0.18-0.25 с.
0.1- 0.5 -1.5 -2 м
7.95-10 м